Эмоционально-образная терапия Линде Н. Д. ЭОТ. 1 ступень

ЭОТ ❤ научный метод помогающий избавится от психосоматических проблем путем коррекции их через образы. Метод основан Н.Д. Линде и входит в десятку лучших методов психотерапии позволяя достичь быстрых результатов.

Психология и самопознание 18+

Эмоционально-образная терапия – одна из современных ветвей психотерапии, а я ее автор – Линде Николай Дмитриевич.

 

Я возглавляю секцию эмоционально-образной терапии в Профессиональной Психотерапевтической Лиге.

Мишенью этой терапии являются эмоции, точнее хронические и при этом негативные эмоциональные состояния, возникшие по тем или иным причинам, и порождающие нежелательные психологические и психосоматические симптомы.

Средством же работы с эмоциональными состояниями служат образы (зрительные и другие), выражающие, с точки зрения клиента, его проблемные состояния.

С помощью этих образов, в совместной работе с клиентом, терапевт анализирует причины, приведшие к возникновению хронического негативного эмоционального состояния, а потом помогает клиенту преобразовать негативное состояние в позитивное, мысленно воздействуя на соответствующий образ.

Методы воздействия на образ не могут быть механическими, они достигают успеха, если ведут к искреннему и экологически правильному разрешению исходного конфликта.

Субъективно клиент работает с образом, а реально – с самим собой.

Изменение эмоционального состояния ведет к исчезновению негативных психосоматических симптомов и проявлению позитивного самочувствия, а также к автоматическому изменению строя мышления и способов поведения.

Близкими к ЭОТ по технологии является гештальт-терапия, символдрама, процессуальная терапия А. Минделла. Близкими по теоретическим основам – психоанализ, индивидуальная терапия А. Адлера, телесная терапия В. Райха, транзактный анализ Э. Берна, а также философско-практические идеи йоги, даосизма и буддизма. Оказалось, что эти концепции вполне совместимы.

 

 

Преимущества данного подхода состоят в следующем:

1. Чувство, связанное с проблемной ситуацией, наиболее точно отражает фиксированную эмоциональную энергию, которая не может быть реализована по тем или иным причинам.

2. Соматически выраженное чувство наиболее правдиво показывает суть проблемы. Слова могут обмануть, тело — никогда.

3. Переживание проблемы через образы убедительнее для клиента, чем вербальные высказывания. Действия с образами легче приводят к инсайту. Неожиданные изменения образов в результате определен-ных воздействий обладают очевидной доказательностью.

4. Проецирование образа на пустой стул или просто в пространство создает диссоциацию субъекта и выраженного в образе чувства. Это облегчает работу по преобразованию чувства.

5. Образная символизация чувства придает ему статус чего-то объективно существующего. Клиент ощущает насущную необходимость что-то с этим сделать, преодолеть воздействие этого реально действующего фактора. В противном случае он ощущает, что “это” будет и дальше его преследовать. Это мощный мотивирующий фактор.

6. Образ дает много дополнительной информации о сущности проблемы, которую может творчески использовать психотерапевт. После определенной практики он научается мгновенно понимать истинный смысл образов, и его предложения по работе с ними определяются этим пониманием.

7. Значимые образы наиболее точно соответствуют бессознательным процессам, субъективное воздействие на образы прямым образом отражается на содержании бессознательного.

8. Множество приемов работы с образами позволяют терапевту иметь широкое поле для преобразования исходного состояния. Оригинальные наработки в этой области создают возможности быстрых и эффективных изменений.

9. Динамика изменений образов в работе (а также, соответствующих эмоциональных состояний) позволяет точно контролировать результативность работы. Терапевт может вести процесс до качественного изменения состояния, когда проблема действительно и полностью решается.

10. Соматизация позитивных образов позволяет надежно закреплять результаты работы. Таким образом, клиент отождествляется с достигнутым позитивным состоянием.

11. Результат терапии сказывается, при удачном решении, прямо здесь и теперь, в ту же минуту, когда клиент применяет правильный способ воздействия на образ.

12. Позитивные трансформации всегда сказываются на психосоматическом состоянии клиента. Что наглядно демонстрирует успешность терапевтической работы.

 

Главное: работа с образами позволяет не только что-то осознать, но и изменить «это».

 

Эмоционально образная терапия, разработанная профессором  Н.Д.Линде более двух десятков лет назад, стала огромным прорывом в области практической  психологии. С начала 90-х годов Николай Дмитриевич вместе со своими учениками помог огромному количеству людей избавиться от груза проблем и хронических психосоматических заболеваний, обрести душевный комфорт и внутреннее равновесие, излечить неврозы и депрессию, наладить отношения  с окружающим миром.

 

На сегодняшний день эмоционально-образная терапия Н.Д. Линде является не только «модным брендом»,  а целостной научно-практической системой, реально позволяющей  оказывать эффективную психологическую помощь людям. Метод  дает возможность достаточно быстро, порой мгновенно, выявить ядро проблемы, осознать и увидеть те причины и движущие силы, которые  удерживают человека в этой проблеме. И далее, используя уникальные методики, созданные автором Н.Д.Линде, психолог помогает клиенту добиться положительных изменений  как на уровне его эмоционального и психосоматического состояния, а также качественных позитивных изменений своей личности, которые необходимы ему для дальнейшей жизнедеятельности и адаптации.

 

Кроме того, процесс совместной работы терапевта и клиента является захватывающим и увлекательным действием, неким путешествием в глубины бессознательного, где человек встречается с самим собой, оценивает свой прошлый опыт, перерабатывает его, прощаясь с малопродуктивными жизненными позициями  и, обретая уверенность в себе,  формирует новые цели и жизненные смыслы, соответствующие его индивидуальности.

 

1 ступень

Если вы уже прошли первую ступень, то перейдите по этой ссылке https://psyneo.timepad.ru/event/125...

 

1 модуль:

 

История создания ЭОТ, основные теоретические принципы ЭОТ. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии. Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности. Пять моделей структуры психологической проблемы.  Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Создание и проверка гипотезы. Значение теоретических моделей. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Основные отличия от других психотерапевтических методов. Эмоционально-образная терапия в работе с эмоциональной зависимостью и переживанием потери. Типы личности, склонные к зависимостям. Психологические модели эмоциональной зависимости. Инвестиционная теория эмоциональной зависимости, метод возвращения инвестиций с помощью образа вложенных чувств или частей личности. Надежды и мечты как капиталовложения. Образ как средство возврата эмоциональных инвестиций. Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф. Перлза. Сопротивление, проявляемое клиентом при работе. Психологические ловушки. Работа с нереализованными амбициями, мечтами. Работа с фобиями и паническими атаками в ЭОТ. Модель психологической травмы. Кольцевая модель В. Франкла, метод парадоксальной интенции. Модель фобии как психологической защиты по З. Фрейду. Модель родительского предписания по Э. Берну. Модель скрытого суицида. Модель тревоги за ребенка. Истерические фобии.

 

2 модуль:

 

День первый: Опасные родительские предписания и сценарии, принимаемые на их основе

 

Запреты:

  1. Не живи (не будь);
  2. Не делай;
  3. Не сближайся;
  4. Не будь значимым (не высовывайся);
  5. Не добейся успеха;
  6. Не будь ребенком;
  7. Не взрослей;
  8. Не будь собой;
  9. Не будь нормальным или Не будь здоровым;
  10. Не думай;
  11. Не чувствуй;
  12. Не принадлежи.

Сценарные решения, принимаемые на основании запретов. Примеры из практики. Принципы перестройки сценария, отмена родительского предписания, разрешения, нейтрализующие влияние запретов.

 

Директивные послания, играющие особую роль, драйверы:

  1. Будь Совершенным (Будь Лучшим);
  2. Будь Сильным;
  3. Упорно Пытайся (Старайся);
  4. Нравься другим;
  5. Торопись (Спеши).

 

Решения, принимаемые на основании директивных посланий. Примеры из практики. Принципы работы с директивными посланиями.

Упражнение «На одном стуле запрет, который Вы не можете преодолеть, на другом – требование добиться». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 8 академических часов.

 

День второй: Работа с гневом методами эмоционально-образной терапии.

Знакомство с группой или обратная связь по итогам предыдущего занятия. Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев. Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д. Проблема подавленного гнева и ослабления контроля над ним. Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева. Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом». Обмен впечатлениями. Работа на «горячем стуле. Работа в мини-группах для освоения технологии работы с гневом. Помощь терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы.

Продолжительность занятия – 8 академических часов.

 

День третий: Практика работы с психосоматическими проблемами.

 

Обратная связь по итогам предыдущего занятия.

 

Причины возникновения психосоматических расстройств. Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии — З.Фрейд, теория вегетативного невроза — Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.). Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни.

Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим. Исследовательское упражнение «Тело — цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями. Работа на «горячем стуле». Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения технологии работы с образами психосоматических проблем. Помощь терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы.

Продолжительность занятия – 8 академических часов.

 

3 модуль:

 

День первый: Депрессивные состояния и работа с ним в ЭОТ

  1. Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндогенные депрессии?
  2. Современные психологические   модели депрессивных состояний.
  •  Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений;
  • Депрессия как результат подавления сильных чувств;
  • Депрессия как результат чувства вины;
  • Депрессия как результат психологической травмы;
  • Депрессия как результат потери смысла жизни;
  • Депрессия как результат потери;
  • Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка;
  • Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).

Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

 

День второй: Состояние Внутреннего Ребенка и работа с ним в ЭОТ

 

Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок). Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы. Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем трезвого и объективного восприятия реальности. Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий.

Роль состояния Ребенка как основы психологического здоровья и счастья. Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности. Отказ личности от контакта со своей травмированной детской частью, причины этого и последствия. Внутренний Ребенок как часть эго-состояния Ребенка, с которой личность взаимодействует внутри себя. Мы относимся к своему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры.

Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и перестройка самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы людей.

Упражнение: «Ребенок, такой какой он есть. И ребенок, такой, каким он должен быть». Шеринг. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу.

Обратная связь всех участников мастер-класса.

 

День третий: Состояние счастья и как его достичь.

Тема: Нужно ли нам состояние счастья?

Почему важно понятие о счастье? Где находится счастье?  Счастье как состояние души. Счастье как энергия и открытые возможности.

Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя. Счастье быть Ребенком. Счастье как расслабление. Счастье как спокойная уверенность. Счастье как чувство принадлежности. Счастье как умение жить здесь и теперь. Счастье как уверенность в будущей жизни. Счастье как внутренняя гармония.

Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Выявление причин внутреннего отказа от счастья. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник.

Общая дискуссия.

Подведение итогов, выдача сертификатов.

 

Документ об окончании курса: За каждый модуль выдается свидетельство участия на 24 часа, за ступень – сертификат от центра ЭОТ.

 

Ведущий: автор метода ЭОТ, руководитель Школы ЭОТ – кандидат психологических наук, профессор Линде Н.Д.

 

 

Расписание

 

1 ступень проходит в 2 потока

1 поток -1 модуль:                                       2 поток - 1 модуль:                                          

28- 30 августа 2020 г.                             11 — 13 сентября 2020г
пт 15:00–21:00                                            пт 15:00-21:00
сб, вск 10:00–18:00                                   сб, вск 10:00 — 18:00

2 модуль:                                                    2 модуль:

25 -27  сентября 2020 г.                          16 — 18 октября 2020г 
пт 15:00–21:00                                              пт 15:00- 21:00
сб, вск 10:00–18:00                                     сб, вск 10:00- 21:00

3 модуль:                                                      3 модуль:

23 — 25 октября 2020 г.                              20 — 22 ноября 2020г
пт 15:00–21:00                                               пт 15:00 — 21:00
сб, вск 10:00–18:00                                      сб,вкс 10:00- 18:00


 

 

 

Ирина Рудницкая

практический психолог, эмоционально-образный терапевт, преподаватель ЭОТ, преподаватель авторского курса Т. П. Смирновой «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем в ЭОТ», действительный член ОППЛ (г. Москва).

 

 

 

Стоимость:

каждого модуля — 12000 руб.

полная стоимость обучения одной ступени при единовременной оплате 33000 руб.


————
* Предоплата 20%. Остаток оплачивается на месте в день тренинга.

 

 

  Мы учим вас порождать новые мысли, а не копировать старые знания!
             Николай Линде, Президент центра ЭОТ

 

Идет набор группы

количество участников группы ограниченно

Если вы уже прошли первую ступень, то перейдите по этой ссылке https://psyneo.timepad.ru/event/125...

 

Центр развития человека Шантарам

ул. Большая Московская, д. 1-3, ст. м. Владимирская, 8 (911) 201-86-84

WA 79112018684

 

Организатор мероприятия:  Образовательный центр PsyNeo
 

 

Поделиться:

1306 дней назад
28 августа 15:00 — 30 августа 2020 18:00

Санкт-Петербург
ул. Большая Московская, д. 1-3 оф 12
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов